ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАВОДА ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

13 ноября на базе ООО «Завод транспортного оборудования» в городе Кушва состоялась научно-практическая конференция по теме: «Перспективы развития и особенности функционирования городских трамвайных хозяйств на современном этапе».

Организаторами конференции выступили ООО «Муромская стрелочная компания», которое с 2001 года успешно занимается поставкой на рынок трамвайной продукции, а также ООО «Завод транспортного оборудования» (г. Кушва), являющееся с 2018 года специализированным предприятием по выпуску трамвайной стрелочной продукции.

В конференции приняли участие представители более сорока различных организаций, общее число участников составило 87 человек. Среди них — местные органы власти; мэр г. Кушва; комитеты по транспорту; 16 трамвайных хозяйств из различных регионов России (Екатеринбурга, Златоуста, Уфы, Москвы, Кемерово, Нижнекамска, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Тагила, Ижевска, Челябинска, Новочеркасска и других); крупнейший научно-исследовательский и проектный институт России, занимающийся решением проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта – ГБУ «МосТрансПроект» (г. Москва); две подрядные организации, занимающиеся укладкой трамвайных стрелочных переводов в путь – ООО «СК Дорстрой» (г. Санкт-Петербург) и АО «Инженерно-строительный центр УГМК» (г. Екатеринбург); 14 различных поставщиков комплектующих и систем для городского наземного транспорта из России и стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых ООО «Завод транспортного машиностроения» (г. Кушва), АО «Термотрон-завод» (г. Брянск) – поставщик трамвайных стрелочных электроприводов, АО НИИ «Точной механики» (г. Санкт-Петербург) — поставщик автоматизированных систем управления трамвайным стрелочным переводом, АО «ЕВРАЗ-ЗСМК» (г. Новокузнецк) – производитель трамвайных рельсов различного типа, АО «Уральский завод транспортного машиностроения» (г. Екатеринбург) – производитель современных низкопольных трамвайных вагонов, ООО «Швихаг-РУС» (г. Москва) – поставщик различных видов рельсовых скреплений, ООО «Универсальные технологии» (г. Москва) – поставщик железо-бетонных плит и опорных элементов для верхнего строения железнодорожного пути, ООО «Сибеко» (г. Екатеринбург) — производитель сидений любой сложности для всех видов транспорта, ООО «Сервисный центр Транстелематика» (г. Москва), занимающееся разработкой, внедрением и сервисным обслуживанием комплексных систем мониторинга и управления железнодорожным и наземным городским общественным транспортом, ООО «МТ-Транс Комплект» (г. Минск) — поставка и укладка в путь стрелочной продукции Европейского образца, Prazska Strojirna a.s. (Чехия) – изготовление и поставка трамвайной стрелочной продукции Европейского образца, Elektroline Inc (Чехия) – изготовление и поставка систем управления для трамвайной стрелочной продукции и другие компании.

Основными темами презентаций и обсуждений стали современные тенденции в развитии городского транспорта, требования городов к трамвайному движению, основные проблемы строительных организаций при капитальном ремонте или реконструкции трамвайных путей в крупных городах РФ, создание инновационных трамвайных вагонов, европейский опыт создания производства и сервисного обслуживания верхнего строения трамвайных путей в г. Прага.

Наиболее интересными и обсуждаемыми стали выступления на такие темы, как:

— «Перспективы развития путевого и стрелочного хозяйства ГУП «Мосгортранс» — докладчик советник главного инженера Олег Литвин;

— «Путевое хозяйство Московского трамвая» и «Современный трамвай в Москве» — докладчики главный инженер проектов ГБУ «Мостранспроект» Андрей Рохманько и начальник отдела рельсовых путей и контактной сети Сергей Сухарев;

— «Программа развития трамвая в г. Челябинске» – докладчик директор МУП «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко

— «Системы сигнализации производства компании Elektroline (Чехия)» – докладчик руководитель департамента систем сигнализации и автоматики Юрий Церман;

— «Опыт развития трамвайного хозяйства в г. Минск» – докладчик коммерческий директор ООО «МТ-Транс Комплект» Игорь Андрейчиков.

В рамках научно-практической конференции участники познакомились с производством и продукцией ООО «Завод транспортного оборудования» и увидели процесс изготовления трамвайной и другой стрелочной продукции, изготавливаемой в цехе стрелочных переводов предприятия.

Гостям был продемонстрирован заготовительный участок, в частности показали вырезку листовых деталей на машине термической резки «Кристалл-2.0» и отрезку рельсовых деталей и спец. профилей на ленточно-отрезном станке «МП61926». Оборудование введено в эксплуатацию в 2017 году.

Впечатлил большой парк строгальных и фрезерных станков, обрабатывающих детали из рельсовых и спец. профилей и отливки трамвайных тел стрелок и крестовин из марганцовистой стали 110Г13Л. В том числе вертикально-фрезерный станок 65А60Ф1 с ЧПУ, модернизированный в 2018 году для обработки по программе «Детали сварных крестовин из проката и спец. профиля».

Посмотрели работу двух установок ТПЧР160 по закалке рельсовых деталей. Одна из установок в этом году была модернизирована под закалку трамвайных рельсов Т62 для освоения на ООО «ЗТО» совместно со специалистами АО «МСЗ» технологии закалки трамвайных рельсов типа Т62 на данной установке.

Гости смогли увидеть и кузнечно-прессовое оборудование, включая две механизированные линии с прессами КБ-1034 для правки и гибки рельсовых деталей, вертикально-гидравлический пресс и горизонтально-гидравлический пресс ПГ400 для правки и гибки отливок крестовин тел стрелки. Смонтированная в июле этого года механизированная линия к горизонтально-гидравлическому прессу ПГ400 позволяет производить гибку трамвайных рельсов типа Т62 длиной до 12,5 метров и радиусом от 20 метров.

И в заключение был показан участок сварки и наплавки крестовин, организованный во втором квартале 2018 года с закупкой специального сварочного оборудования.

Участники конференции посетили также выставочный центр ООО «ЗТО», где познакомились с историей завода, и где была продемонстрирована трамвайная продукция, изготавливаемая на ООО «ЗТО».

Завод транспортного оборудования – современное промышленное предприятие, его потенциал огромен. А в связи с освоением производства трамвайной продукции перед коллективом предприятия открываются большие перспективы. Трамвайные хозяйства смогут получать продукцию высочайшего качества, превосходящую европейские аналоги по эксплуатационным характеристикам.

Меню